Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Антикоррупционная деятельность

Дата: 29 декабря 2022 в 19:29, Обновлено 29 декабря 2022 в 19:30
Автор: Сычева Н. И.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ" от 15.07.2015  № 305-З

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ" от 26 декабря 2011 года

ОБ ИЗМЕНЕНИИ  постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. № 1732  (от 30 апреля 2019г. №267)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции от 28 июня 

   

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по противодействию коррупции

в ГУО «Азделинская базовая школа Гомельского района»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, задачи и

компетенцию Комиссии по противодействию коррупции (далее – Комиссия) в ГУО «Азделинская базовая школа Гомельского района» (далее – школа).

1.2. Комиссия является совещательным органом, который систематически

осуществляет комплекс мероприятий по:

- выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

- выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в школе, снижению коррупционных рисков;

- созданию единой общешкольной системы мониторинга и информирования

сотрудников по проблемам коррупции;

- антикоррупционной пропаганде и воспитанию;

- привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам

противодействия коррупции в целях выработки у сотрудников и учащихся навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и

определения:

1.3.1. Коррупция – противоправная деятельность, заключающаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и (или) мущественных интересов.

1.3.2. Противодействие коррупции – скоординированная деятельность органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Республики Беларусь, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических

лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц

совершивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последствий.

1.3.3. Коррупционное правонарушение – как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

1.3.4. Субъекты антикоррупционной политики – органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной

политики, граждане.

В школе субъектами антикоррупционной политики являются:

- педагогический коллектив, учебно-вспомогательный персонал и

обслуживающий персонал;

- учащиеся школы и их родители (законные представители);

- физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказании образовательных услуг учащимся школы.

1.3.5. Субъекты коррупционных правонарушений – физические лица,

использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а так же лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.

1.3.6. Предупреждение коррупции – деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.

1.4. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения приказом по образовательному учреждению.

2. Порядок формирования и деятельность Комиссии

Комиссия создается руководителем государственного органа (организации) в количестве не менее пяти членов. Председателем комиссии является руководитель государственного органа (организации), а в случае отсутствия руководителя государственного органа (организации) - лицо, исполняющее его обязанности. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.

(часть первая п. 2 в ред. Постановления Совмина от 30.04.2019 № 267)

Состав комиссии формируется из числа руководителей структурных подразделений государственного органа (организации), курирующих вопросы осуществления финансово-хозяйственной, экономической, производственной деятельности, бухгалтерского учета, распоряжения бюджетными денежными средствами, сохранности собственности и эффективного использования имущества, ведомственного контроля, кадровой и юридической работы.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-3 «О борьбе с коррупцией», иными актами законодательства, в том числе настоящим Типовым положением, а также утверждаемым руководителем государственного органа (организации) положением о комиссии, в котором учитываются особенности деятельности государственного органа (организации).

(в ред. постановлений Совмина от 28.06.2018 № 502, от 30.04.2019 № 267)

4. Основными задачами комиссии являются:

аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками государственного органа (организации), а также подчиненных (входящих в систему, состав) организаций, в том числе негосударственной формы собственности (далее - подчиненные организации);

обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками государственного органа (организации), подчиненных организаций;

своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации;

(в ред. постановлений Совмина от 30.04.2019 № 267)

разработка и организация проведения мероприятий по противодействию

коррупции в государственном органе (организации), подчиненных организациях, анализ эффективности принимаемых мер;

координация деятельности структурных подразделений государственного органа (организации), подчиненных организаций по реализации мер по противодействию коррупции;

взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

(в ред. постановлений Совмина от 30.04.2019 № 267)

рассмотрение вопросов соблюдения правил этики государственного служащего (корпоративной этики);

принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.

(в ред. постановлений Совмина от 30.04.2019 № 267)

(п.4 в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 № 326)

5. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;

(в ред. постановлений Совмина от 23.04.2015 № 326, от 30.04.2019 № 267)

ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками государственного органа (организации) и подчиненных организаций и анализирует такую информацию;

(в ред. постановлений Совмина от 23.04.2015 № 326)

заслушивает на своих заседаниях руководителей подчиненных организаций о проводимой работе по профилактике коррупции;

(в ред. постановлений Совмина от 23.04.2015 № 326)

взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

(в ред. постановлений Совмина от 23.04.2015 № 326)

принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;

(в ред. постановлений Совмина от 30.04.2019 № 267)

разрабатывает меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника государственного органа (организации) или подчиненной организации, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;

(в ред. постановлений Совмина от 30.04.2019 № 267)

разрабатывает и принимает по вопросам борьбы с коррупцией;

(в ред. постановлений Совмина от 30.04.2019 № 267)

запрашивает у подчиненных организаций в пределах компетенции

государственного органа (организации) в установленном законодательными актами порядке информацию по вопросам противодействия коррупции;

(в ред. постановлений Совмина от 23.04.2015 № 326)

вносит руководителям подчиненных организаций предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных им работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;

рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;

вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;

рассматривает предложения членов комиссии о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;

(в ред. постановлений Совмина от 30.04.2019 № 267)

осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии.

6. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях.

          План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте государственного органа (организации) в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 дней со дня его утверждения.

(часть 2 п. 6 введена постановлением Совмина от 28.06.2018 № 502)

          Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте государственного органа (организации) в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 дней до дня проведения заседания комиссии.

(часть 2 п. 6 введена постановлением Совмина от 28.06.2018 № 502; в ред. постановлений Совмина от 30.04.2019 № 267)

7. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.

8. Председатель комиссии:

несет персональную ответственность за деятельность комиссии;

организует работу комиссии;

определяет место и время проведения заседаний комиссии;

утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;

(в ред. постановлений Совмина от 30.04.2019 № 267)

дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;

незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 10 настоящего положения.

(абзац введен постановлением Совмина от 23.04.2015 № 326)

В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

9. Член комиссии вправе:

вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;

задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;

в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;

осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

10. Член комиссии обязан:

принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии;

(в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 № 326)

участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;

по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

не совершать действий, дискредитирующих комиссию;

выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);

незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;

(абзац введен постановлением Совмина от 23.04.2015 № 326)

добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.

(абзац введен постановлением Совмина от 23.04.2015 № 326)

Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

(ч. 2 п. 10 введена постановлением Совмина от 23.04.2015. № 326)

11. Секретарь комиссии:

обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

ведет документацию комиссии;

извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;

обеспечивает подготовку заседаний комиссии;

обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссий;

(абзац введен постановлением Совмина от 23.04.2015 № 326)

осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.

12. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

12-1. Граждане и юридические лица вправе направить в государственный орган (организацию), в котором создана комиссия, предложения о мерах по противодействию коррупции, относящихся к компетенции комиссии.

          Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

          К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

          В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в вышестоящий государственный орган (организацию) и (или) иной государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией.

(в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 № 326)

(п. 12-1 введен постановлением Совмина от 28.06.2018 № 502)

13. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных

нарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.

(в ред. постановлений Совмина от 30.04.2019 № 267)

          В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии принято решение об их приглашении на это заседание.

(часть 2 п. 13 введена постановлением Совмина от 28.06.2018 № 502; в ред. постановлений Совмина от 30.04.2019 № 267)

В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:

с установленными нарушениями работниками государственного органа (организации) и подчиненных организаций антикоррупционного законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;

(в ред. постановлений Совмина от 30.04.2019 № 267)

с соблюдением в государственном органе (организации) порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг);

(в ред. постановлений Совмина от 30.04.2019 № 267)

с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в государственном органе (организации), подчиненных организациях;

с правомерностью использования имущества, выделения работникам государственного органа (организации) заемных средств;

с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;

с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов;

Помимо вопросов, указанных в части второй настоящего пункта, на заседании рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

(ч. 4 п. 13 введена постановлением Совмина от 23.04.2015 № 326; в ред. постановления Совмина от 28.06.2018 № 502)

14. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии является обязательным для выполнения работниками государственного органа (организации) и подчиненных организаций. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.

( в ред. постановлений Совмина от 23.04.2015 № 326, от 28.06.2018 № 502, от 30.04.2019 № 267)

15. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.

16. В протоколе указываются:

место и время проведения заседания комиссии;

наименование и состав комиссии;

сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;

повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;

принятые комиссией решения;

сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

17. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.